Цвета

Цветовая гамма HTML-документа определяется атрибутами, размещенными внутри метки <BODY>. Вот список этих атрибутов:

bgcolor

Определяет цвет фона документа. Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут:

text

Определяет цвет текста документа.

link

Определяет цвет выделенного элемента текста при нажатии, на который происходит переход по гипертекстовой ссылке.

vlink

Определяет цвет ссылки на документ, который уже был просмотрен ранее.

alink

Определяет цвет ссылки в момент, когда на нее указывает курсор мыши и нажата ее правая кнопка, то есть непосредственно перед переходом по ссылке.

Цвет можно описать как его названием, так и значением в палитре RGB. Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов соответственно в диапазоне от нуля (00) до 255 (FF). Оба вышеперечисленных атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно. Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий цвет текста. Постарайтесь указать цвет фона, максимально приближенный к цвету вашей фоновой картинки --- когда она загрузится, переход от цвета фона к ней будет более плавным.

Разберем несколько примеров:

bgcolor=#FFFFFF

Цвет фона. Насыщенность красным, зеленым и синим, одинакова - FF (это шестнадцатиричное представление числа 255). Результат - белый цвет.

text=#000000

Цвет текста. Насыщенность красным, зеленым и синим, одинакова - 00 (ноль). Результат - черный цвет.

link=#FF0000

Цвет гипертекстовой ссылки. Насыщенность красным - FF (255), зеленым и синим - 00 (ноль). Результат - красный цвет.

<body bgcolor="#669900" text="#333333" link="#669900" vlink="#666666" alink="#000000">

Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания :(.

Используются технологии uCoz